Как учиться айтишнику. Реформа IT-образования

Фoтo: Getty Images Рeфoрмa IT-oбрaзoвaния в Укрaинe

Минцифры прeдстaвилo дoрoжную кaрту рaзвития IT-oбрaзoвaния в Укрaинe дo 2030 гoдa. Oсoбoe внимaниe xoтят удeлить нeфoрмaльнoму oбрaзoвaнию, кoтoрoe дoлжны признaть ужe в пeрвoм квaртaлe 2022 гoдa.

Укрaинскиe влaсти плoтнo взялись зa сфeру IT: нe успeл пaрлaмeнт обрести зaкoн oб oсoбыx нaлoгoвыx услoвияx для того IT-кoмпaний, кaк Министeрствo цифрoвoй трaнсфoрмaции прeдстaвилo плaн рeфoрмы oбрaзoвaния во (избежание прoфильныx спeциaлистoв. В вeдoмствe oбeщaют, чтo этo нe тoлькo пoвысит кaчeствo oбрaзoвaния, нo и в числe прoчиx мeр будeт спoсoбствoвaть тoму, чтo дoля IT в укрaинскoм ВВП дoстигнeт 10%. Korrespondent.net рaсскaзывaeт пoдрoбнoсти.

Oбнoвлeниe нa всex урoвняx

Дoрoжную кaрту рaзвития IT-oбрaзoвaния в Укрaинe дo 2030 годы представил в четверг, 16 декабря, сераскир цифровой трансформации Михаил Федоров.

Спирт напомнил, что сфера IT в нашей стране энергически развивается: в 2021 году демпинг. Ant. импорт вырос на 38%, а чисел компаний — на 22%. Обилие физлиц-предпринимателей, работающих в IT, возросло по (по грибы) год на 40%. По части оценкам, к 2030 году IT потребует безвыгодный менее 500-600 тысяч специалистов. После год на рынке появляется 20 тысяч новых специалистов, позднее как потребность составляет 50 тысяч.

«К тому а на этой неделе ВРУ в целом приняла ясачный законопроект о Дія. City — специальном правовом и налоговом режиме пользу кого IT и креативных индустрий. Это до сего времени больше ускорит развитие слои», — написал министр в соцсетях.

«Того реформа IT-образования — один изо наших приоритетов сейчас. Возлюбленная требует комплексного обновления бери всех уровнях. Нам приходится балансировать системные реформы и быстрые решения. Сделано сегодня мы начинаем делать молодежь к будущему, обеспечивая им актуальные навыки и умения», — сказал Федоров.

В целях министерства — поднять долю IT в ВВП Украины задолго. Ant. с 10% или 17 миллиардов гривен еще к 2024 году.

Реформа включает 15 направлений и должна послужить причиной к качественным изменениям: развитию неформального образования в сфере IT, высшего и профессионального высшего образования, а опять же общего среднего образования.

Неформальное учреждение

Для развития неформального образования кончай создан специальный фонд, тот или другой покроет 50% стоимости обучения во (избежание свитчеров — людей, которые захотят поменять специальность и получить IT-профессию.

В рамках реформы короче разработан механизм, позволяющий признать неформальное тренировка в частных школах и на специальных курсах в формальной системе. Таким образом результаты обучения, хоть (бы), в IT-школе будут засчитываться в схема обучения студента в университете alias колледже.

Кроме того, планируется зачислить компании из сферы EdTech (образовательных технологий) ото уплаты НДС.

Университеты и колледжи

Повышения конкурентоспособности и автономности заведений высшего образования планируется взять свое, в частности, за счет введения публичных KPI их руководителей. KPI (Key Performance Indicators) — сие ключевые показатели эффективности, по причине которым можно отследить печать работы должностных лиц. В обязательные KPI руководителей университетов хотят подсоединить показатели сотрудничества с бизнесом.

В университеты и колледжи равным образом планируется привлекать практиков и иностранных преподавателей. А одновременно с IT-сообществом будут подготовлены новые стандарты для того современных профессий отрасли, которые опосля добавят в государственный классификатор.

Сызнова один важный момент — выковывание дуального образования, когда студень значительную часть своего обучения проходит для рабочем месте.

Особое не заговаривать зубы будет уделяться обеспечению финансовой автономии вузов. Планируется проторить Национальный студенческий опрос после формуле финансирования заведений высшего образования.

Индустрия знаний по-новому

Коснутся изменения и школьников: во (избежание них введут видеокурс до математике и информатике. Кроме того, полно развиваться сетевое образование — сие позволит ребенку посещать несомненный предмет вне школы в другом заведении.

Ученикам вот и все будет предложена профориентация — онлайн-встречи с профессионалами, опробывание, всевозможные информационные кампании. Где-то дети больше узнают о реальных современных профессиях и получат мотивацию.

Аминь эти нововведения обсуждаются в рамках совместной рабочей группы Минцифры и Минобразования с экспертами, представителями IT-индустрии и учебных заведений.

Проблемы в настоящее время

В дорожной карте перечислены существующие проблемы в образовании, которые планируется устроить в процессе реформы.

Так, угоду кому) школьников это низкое работа образования в сельской местности, недостаточное мера учителей, которые применяют современные маневр и методы преподавания STEM-дисциплин (Science, Technology, Engineering, Mathematics — нравоучение, технологии, инженерия, математика), а в свою очередь тот факт, что ради неимением программы профориентации держи выбор профессии учеников в 80% случаев решающие давление оказывают родители.

Для профессионального, профессионально-технического, профессионального

предвысшего образования основные проблемы состоят в его низком качестве и престиже.

В высшем образовании — сие отсутствие финансовой автономии, неконкурентность зарплаты преподавателя и практикующего IT-специалиста, все болезни прилипают менеджмент учебных заведений, кризис ‎»‎специальностей будущего»‎ (искусственный ум, интернет вещей, большие

цифры, кибербезопасность).

А главные проблемы неформального и самообразования — через силу сложная система лицензирования, разные налоговые условия с зарубежными платформами, ограничения в признании такого образования.

Сроки

Га дорожной карте, признание результатов неформального образования запланировано сейчас на первый квартал 2022 годы. Также в этот период планируется произвести порядок подготовки свитчеров и предпринимать повышением цифровой грамотности педагогов.

В планах получай первый квартал — внесение в Раду законопроекта об освобождении компаний EdTech с уплаты НДС и внедрение педагогической интернатуры.

Предложение профессиональных стандартов и квалификаций в IT-секторе запланировано для третий квартал 2022 возраст, как и запуск видеокурса соответственно математике. А видеокурс по информатике ничего более не остается стартовать в четвертом квартале следующего лета. Также до конца 2022 лета планируется начать проведение профориентационных кампаний.

«Самый быстроногий эффект можно получить с стимулирования развития неформального образования, а последствие системных изменений в школах сможем отведать через десять лет. Онтогенез партнерства государства и IT-сектора в разработке совместных учебных программ в университетах позволит студентам приобрести знания и навыки, которые впрямь востребованы на рынке. Подъём количества квалифицированных специалистов полно способствовать и росту ВВП», — отметили в Минцифры.

Новости с   Корреспондент.net   в Telegram. Подписывайтесь нате наш канал   https://t.me/korrespondentnet

Читайте Korrespondent.net в Google News

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.