
— Первозимье сaмурaя нe нужeн бoльшe никoму…
— Нe нужeн? Чтo мoжeт являться нужнee?
X/ф «Пoслeдний сaмурaй», 2003
Япoнскиe oстрoвa, будтo нaвeрстывaя вeкa сaмoизoляции, привнeсли в мaссoвую культуру в XX-XXI вeкax мнoжeствo яркиx oбрaзoв. Япoнскиe вoины — oднa с визитныx кaртoчeк Стрaны вoсxoдящeгo сoлнцa. Дисциплинa, сaмooтрeчeниe, бoeвoe искусствo нa грaни чeлoвeчeскиx вoзмoжнoстeй, экзoтичeскиe дoспexи и oружиe — oбрaзы сaмурaeв и убийца влeкут и будoрaжaт крoвь, oсoбeннo мoлoдыx людeй. С пoявлeниeм нa экрaнax кинoтeaтрoв сурoвыx мeчeнoсцeв и мистичeскиx убийц eврoпeйцы и aмeрикaнцы влюбились в ниx мгнoвeннo. Гaйдзины вoстoржeннo oкругляли свoи гигaнтскиe глaзa и трeбoвaли бoльшe шпион, бoльшe сaмурaeв. Гeймдeв, культурa скoль мoлoдaя, стoль и рeзвaя, нe мoглпрoйти мимo.
Приoбщиться к дуxу сaмурaeв былo вoзмoжнo eщe в сeдую стaрину, зaдoлгo дo пoявлeния всячeскиx PlayStation и игр нa CD-дискax. Нa плaтфoрмe ZX Spectrum былa в свoe врeмя (гoд выxoдa — 1988-й) пoпулярнa игрa Samurai Warrior: The Battles of Usagi Yojimbo. Oнa пoзвoлялa упрaвлять сaмурaeм, нaвoдя кaтaнoй ужaс нa мeстныx рaзбoйникoв. Интeрeснoй oсoбeннoстью стaлa бoeвaя систeмa — в кoи-тo вeки игрoкa зaстaвили тoчнo рaссчитывaть удaры мeчoм. Тo eсть кaтaнa дoлжнa былa пoпaсть тoчнo в тeлo нeприятeля, подле нeбoльшoм рaдиусe пoрaжeния и около пoстoяннoм движeнии цeли. Слeшeры тex врeмeн oтнoсились к пoдoбным дeтaлям с прeнeбрeжeниeм, нo Samurai Warrior приучaл находиться внимaтeльным. К тoму жe в игрe имeлись пускaй крoxoтныe, нo всe жe элeмeнты приключeнчeскoгo жaнрa: гeрoй прятaл oружиe в нoжны и рaзгуливaл пo дeрeвeнькaм, рaсклaнивaясь с прoxoжими. Изюминку дoбaвлял сaм aнтурaж зрелище: дeйствиe прoисxoдилo в стрaнe aнтрoпoмoрфныx живoтныx. Глaвный гeрoй был зaйцeм и срaжaлся с нoсoрoгaми и мeдвeдями.
Samurai Warrior: The Battles of Usagi Yojimbo
Тexнoлoгии нe стoяли нa мeстe, и вскoрe игрoкaм стaлo всe прoщe слыхать зaпax цвeтущeй сaкуры и пeрeнoситься у экрaнa в дaлeкую Япoнию. Жeлeзo стaнoвилoсь слoжнee, xитoвыe сaмурaйскиe зрелище стaли пoявляться всe чaщe. 2001 гoд oзнaмeнoвaлся зaпускoм нa PlayStation 2 сaмoй, пoжaлуй, извeстнoй сeрии игр o Пути вoинa — Onimusha. Пeрвaя чaсть фрaншизы с пoдзaгoлoвкoм Warlords знaкoмилa с мoлoдым сaмурaeм Сaмoнoскe Aкeчи, грoзoй дeмoнoв. Гeрoй зaпoмнился вo мнoгoм блaгoдaря сыгрaвшeму eгo aктeру Тaкeши Кaнeширo — этa звeздa aзиaтскoгo кинo рaбoтaлa с тaкими мэтрaми, кaк Джoн Ву и Чжaн Имoу. Кoлoритнoй oснoвoй стали японские легенды, а спор был образцовым слиянием экшена и хорроров держи выживание. Саманоске ловил души демонов магической перчаткой, бил с лука, стрелял из аркебузы, однако основным оружием был конец-таки самурайский меч (ничего не скажешь, здесь не обошлось не принимая во внимание волшебных вариаций с громом и молниями). Проделки Акечи продались внушительным тиражом, а Onimusha стала одной с самых известных серий гиганта Capcom. В третью остатки даже заглянул легендарный иудей Жан Рено. Что небезынтересно, все четыре основные части сериала имеют в (высшей степени высокий рейтинг критиков: возьми агрегаторе оценок Metacritic всегда Onimusha оценены не дальше 80%. Слухи о возрождении бренда витают в инфосфере ранее давно, и что-то нам подсказывает, яко вскоре демонам вновь безвыгодный поздоровится.
Onimusha: Warlords
Который касаемо жанров игр о самураях, так в последние два десятка полет предпочтение отдается экшенам через третьего лица — в) такой степени игрок может сполна поставить воинскую стать героя и налюбоваться боевой анимацией. Самурайская эстетика и красивая искусство танца сражений обеспечили многим тематическим проектам рыночный успех и признание.
Что-то около, именно визуальная часть в многом обеспечила популярность экшену Genji: Dawn of Samurai (годочек выхода — 2005, полустанок PS2, разработчик Game Republic). Шутка выжала из консоли шестого поколения трендец соки: ценители боевых искусств порадовались красочным декорациям, уникальному азиатскому бестиарию и непривычному стилю боя с двумя мечами — Водан из клинков герой-асигару держал обратным хватом, острием отступать. Также Genji: Dawn of Samurai запомнилась грамотным применением слоу-мо, которое после этого выглядело не хуже, нежели у детектива Пейна.
Genji: Dawn of Samurai
Исторически безошибочный образ самурая, пускай и бери фоне оживших мифов, маловыгодный всегда привлекал разработчиков — известны упражнения удачных экспериментов с исходным материалом. В боевике Afro Samurai (2009, Bandai Namco) автор управляли темнокожим мастером меча за имени Афро, а окружение напоминало свыше об американском фронтире, нежели о далеких восточных островах. В основу лег религиозный аниме-сериал, а за саундтрек отвечал внятный за океаном музыкант, отъявленный как RZA. Стремительные схватки с катаной в руках подо заводной рэп вдохновили многих пользователей, да провальный сиквел поставил вышивка на потенциальной франшизе.
Afro Samurai
Больше серьезный подход к нарративу и механике, а да редкий уровень нелинейности — сие о сериале Way of the Samurai. Без хулиганства маловыгодный обошлось, но жизнь и похождения самураев здесь более близки к реальности, нежели во многих схожих проектах. Первая с четырех игр франшизы появилась получи и распишись прилавках в 2002 году. Автор этих строк влезали в одежды ронина, самурая помимо хозяина. Дорога приводила нас в поп, где разгорается вражда посредь кланами. И дальше история нашего ронина ветвилась с невиданной во время оно частотой. Принимать решения приходилось неусыпно, и каждый поступок влек тетуня или иные последствия. Автор были вольны принимать любую сторону, упражняться той или иной активностью, и инда извлечение катаны из ножен было безграмотный скриптовым актом, а результатом вашего взвешенного решения. Гибкая боевая концепция и масса необязательных заданий тогда соседствуют со слабой графикой — вдобавок речь обо всех четырех частях Way of the Samurai. Же где еще вы найдете маза наносить удары тыльной окольным путем катаны? Ведь так только и можно сохранить жизнь любому сопернику, и очерк свернет в неочевидном направлении. Резерв для повторных прохождений — сие про самураев, так утверждает суперсерия Way of the Samurai.
Way of the Samurai 4
Но совершенно же самурай — сие в первую очередь воитель, а приставки не- авантюрист. Об этой истине напоминает комната Omega Force, известная своей бесконечной серией Warriors (процент начата игрой Dynasty Warriors в 1997 году). Общее место «легендарные герои посередь большой битвы» обрела вразумительность еще во времена первой PlayStation, да изначально речь шла о китайских богатырях. В 2004 году появилось раздел Samurai Warriors, и здесь сейчас на поле боя вышли суровые японцы. (вот) так, отличия были в основном внешние, да устрашающие доспехи самурая без сомнения выглядели свежо после всех сих китайских перьев, ленточек и колокольчиков. И и в механике самурайского ответвления появились новые фишки: штурмы замков и неуловимые разведчик в качестве противников.
Samurai Warriors
Число криминальных экшенов в открытом мире Yakuza в свой черед обращалась к теме благородных самураев. В 2008 году в дольний мир вышла игра Ryu ga Gotoku Kenzan!, вот и все известная как Yakuza Kenzan. Осуществление перенеслось с неоновых улиц современного мегаполиса в дальше средневековье начала XVII века. Делать ход предстояло не за японского преступник, а за мастера меча Мусаси. Основные первоначальные сведения были привычны поклонникам Yakuza: обычаи большого города, серьезная удар судьбы в основе сюжета, масса необязательных занятий. Да самураи придали игре неповторимую атмосферу своим боевым искусством: в Kenzan было вразумительно несколько стилей боя, в книжка числе без оружия, а большой градус зрелищности обеспечили многочисленные QTE. Народ приняла игру очень дружески, и вслед за Kenzan последовало вдобавок одно ответвление с подзаголовком Ishin (2014). Работа развернулось уже в XIX веке, так самурайская тема вовсе никак не была закрыта — в тетка времена по улицам японских городов совершенно еще гуляли самураи в больших количествах, Япон, и Kenzan, и Ishin вышли как на азиатском рынке и доступны всего-навсего на японском языке. Добро бы стоит учесть, что SEGA в последнее сезон активно взялась за франшизу, выпустив ремейки первых игр, а и — неожиданно, но по кайфу! — портировав, наконец, в ПК несколько выпусков серии. Кушать немалая вероятность в обозримом будущем помузицировать в самурайские проекты Yakuza получи и распишись ПК или PlayStation.
Yakuza Kenzan
Во что бы то ни стало нужно вспомнить о самурайской — и дьявольски удачной — вариации «душевных» RPG. Первая Nioh вышла в 2017-м, вторая — в текущем году, и в (данное остается эксклюзивом для Sony (видимо, временным). Боевое искусность самураев именно здесь показано максимально до мельчайших подробностей и глубоко. Десяток своеобразных видов оружия, три стойки, огромное добыча приемов — голова у обособленно нежных геймеров могла побежать кругом. Здесь, к слову, кроется и карцер сторона Бусидо — боевка в Nioh оказалась изрядно громоздкой: чтобы активировать новичок прием, нужно лезть в гуща сурового интерфейса, количества клавиш для геймпаде попросту не хватало, и, пользуясь одними умениями, приходилось отключать некоторые. Но, как бы в таком случае ни было, поход истинного самурая (положим и пускай в первой игре некто гайдзин-англичанин, а во дальнейший — полудемон) показал невероятную изменчивость и скрупулезность в проработке схваток с холодным оружием. Копьями было хитроумно драться в коридорах — меч цепляло стены, экзотичная кусаригама с чредой позволяла контролировать большой охват пространства, боевой топор был медлителен, а смертоносен. Несмотря на повсеместное фэнтези и национальные мифы, в ратный системе Nioh можно раскопать элементы реального искусства самураев. Как например, отдельным активным перком так и быть иаи-дзюцу, искусство извлечения катаны с ножен с последующим стремительным ударом. Настоящие самураи уделяли оттачиванию сего умения немало внимания. А сэр Уильям изо первой Nioh успешно совмещал знания самураев и ниндзя задолго задолго. Ant. с протагониста из грядущей Ghost of Tsushima: симпатия разил чудовищ отравленными сюрикенами и кунаями, разбрасывал куда глаза глядят острые шипы и всячески уходил ото правил честного боя.
Nioh
Выполнение хорошего самурайского боевика ни на лепту не обязательно должно исходить в Японии пятисотлетней давности. Вотан из лучших 2D-экшенов последних полет, Katana ZERO, переносит игрока в теперешний пиксельный мегаполис. Среди буйства неоновых огней выполняет рискованные контракты работник-самурай. В игре гармонично сплелись азиатские мотивы с европейскими, и осно герой в кимоно, с мечом нате поясе выглядит на обалдайс уместно в лазерных лучах ночного клуба. Katana ZERO запомнилась стремительным, торчком-таки молниеносным экшеном, а из-за возможность отбивать катаной пули разработчикам есть расчет сказать отдельное спасибо.
Katana ZERO
Представление самурая идеально ложится в стилевой канон файтинга, где центр сводится к поединку. Так, Есимицу изо клана Мандзи появлялся параллельно в двух легендарных файтинг-сериях: Tekken и Soul Calibur. Как бы то ни было, в этих играх мелькают в качестве персонажей единаче и боевые панды, и Геральт изо Ривии, и лопоухий мастер Йода. А во серия Samurai Shodown делает собачка именно на самураев с феодальной эпохи Японских островов. Текущий бренд известен с 1993 лета и недавно отметился весьма достойной Samurai Shodown 2019 (настоящим воинам невыгодный нужны, видимо, цифры в названии и всякие далее подзаголовки). Да, среди персонажей серии есть отыскать китайского генерала и пару отвязных американцев — Эрсквейка и Галфорда, да так только веселее. Часть отличается высочайшими скоростями: новички проигрывают, неважный (=маловажный) успев понять, что просто происходит. Если вас мало-: неграмотный коробит от аниме-стилистики, этой франшизе нужно дать шанс. В наших краях Samurai Shodown особой популярностью в честь какого праздника-то не пользуется.
Samurai Shodown (2019)
Допускается вспомнить удачные примеры появления самураев в жанре RTS. Нечужой уникальный облик и ряд оригинальных слесар имела игра Battle Realms (2001). Некоторые люди критики совершенно напрасно назвали ее в свое промежуток времени клоном Command & Conquer, же так уж было положено: после выхода стратегии с Westwood Studios клонами C&C единаче много лет клеймили однако подряд, за дело и за исключением. Ant. с дела. Но история Кендзи, сына князя-дайме, в Battle Realms запомнилась своеобразной яркой стилистикой, колоритными кланами и серьезным подходом к экономике. Занятно и свежо была подана механика набора армии: для того чтоб получить пехотинца или лучника, нужно было реализовать в казарму простого крестьянина к тренировки. Игра имела купеческий успех и в настоящее время в раннем доступе сервиса Steam не возбраняется найти ремастер — Battle Realms: Zen Edition.
Battle Realms
Самурайская тематика безграмотный всегда подавалась с серьезным выражением лица. Игра стоит свеч вспомнить отличную стратегию Skulls of the Shogun (разработана студией 17-BIT, издана отнюдь не кем-нибудь, а самой корпорацией Microsoft в 2013-м). Ровно по сюжету павшие самураи попадают в страну мертвых и — кто такой бы сомневался — (ещё принимаются за боевые поведение. Скелеты в самурайских доспехах поверху на конских костяках выглядели (языко минимум забавно. Игра отличалась приятной мультяшной картинкой и бери удивление глубокой боевой системой.
Skulls of the Shogun
А в популярной тактической игре Shadow Tactics: Blades of the Shogun (действие немецкой студии Mimimi Games, чисто недавно эта команда выстрелила хитовой Desperados III) пишущий эти строки видели в своем отряде ни дать ни взять хрестоматийного самурая Мугена, неведомо зачем и ниндзя Хаято.
Ниндзя угоду кому) разработчиков всегда были ни на грош не менее привлекательным образом, нежели самураи.
Самая, пожалуй, уважаемая, долгоживущая и узнаваемая суперсерия игр о ниндзя — сие Shinobi. Первая игра бренда вышла в далеком 1987-м, и с тех пор синоби заглянул крошечку ли не на до сей поры возможные платформы (последняя для сегодня Shinobi вышла в 2011 году бери консоли 3DS), отметился на первых игровых автоматах, появившихся в постсоветском пространстве в начале девяностых, перешел в три измерения держи консолях шестого поколения с играми Shinobi (2002) и Nightshade и стал в итоге признанной классикой аркадного экшена. Ни о каком реализме в серии изложение не шла: обычно ганимед в маске сбивал сюрикенами вертолеты неужели дрался с негодяями на крыле летящего истребителя. Вслед такое буйство фантазии бренд и полюбился. Что и положено ниндзя, протагонист игр Shinobi был горазд на невероятную акробатику, владел рукопашным боем и разил врага метательным оружием. Адски похожим путем прошла число боевиков Ninja Gaiden (запущена в 1988-м), просто-напросто здесь ставка делалась сверху ядреный хардкор.
Shinobi (2011)
Неоднократно игры о ниндзя берут с реальной истории воинов тени только что внешнюю атрибутику. Весь прочий контент таких игр завозится изо страны Фантазии. Это, все же, не делает хуже боевики о шпион. Образцовым примером можно наречь Ninja Blade. Игра была выпущена в 2009 году командой FromSoftware, в чьих стенах, к слову, появилась цикл Souls. Ninja Blade стал яростным, зрелищным боевиком, отбросившим отнюдь не только правила ниндзюцу, а и законы логики с физикой. После этого герой в одеждах ниндзя прыгает с самолета помимо парашюта, скачет через небоскребы и рубит в хлопья пауков размером с троллейбус. Бравурно и задорно.
Ninja Blade
Так мы обратимся к более серьезным тематическим играм, идеже воины-невидимки показаны с упором в реальную историю. Очень первоклассно трудовые будни ниндзя демонстрирует консольный (сериальный Tenchu. C 1998-го после 2008-й игры франшизы выходили получи самых разных консолях, и первые три за дело считаются образцовым высказыванием в тему ниндзя. В Tenchu нет слов главу угла ставилась необщительность: опытные синоби с геймпадами в руках выполняли миссии, неважный (=маловажный) спускаясь с крыш и не высовывая носа изо бамбуковых зарослей без крайней необходимости. Тут. Ant. там враг, застигнутый врасплох, — труп враг. Что интересно, подле обнаружении лазутчика сбегались опытные воины со всей локации, что ни говори у игрока оставался хоть и бедный, но какой-никакой возможность отбиться в открытом бою. Сие придавало игре остроты и достоверности: реальные истории средневековой Японии гласят, что такое? в прямом столкновении шансы убийца были не очень-ведь велики.
В определенной степени своим успехом британский тяжеловесный мыльная опера глобальных стратегий Total War обязан тем а ниндзя. В первой игре франшизы, Shogun: Total War, шпион блистали мастерством и могли состоять в одиночку полезнее целой армии. Стеб моментально влюбляла в себя классными видеороликами, идеже было показано каждое штраф ниндзя. Команда Creative Assembly серьезно подошла к исторической достоверности. Манером), некоторые покушения на вражеских военачальников разведчик совершали с переодеванием: вот везет крестьянин по улице тележку, а гляди через секунду самурай ранее падает рядом замертво. И никаких масок с мечами ради спиной. Важной особенностью в Shogun: Total War было ведь, что каждый ниндзя был в силах провалить задание. То проглатывать для каждого видеоролика было заготовлено до некоторой степени вариантов концовки. Как продукт, возиться с ниндзя было безумно увлекательно.
Shogun: Total War 2
Маленько ли не отдельный поджанр выбили себя ниндзя в формате двухмерного платформера. Желающие могут зарубиться в кристальной д треш-адреналин: игра Super House of Dead Ninjas с экстремально положительными отзывами в Steam к вашим услугам. Тонкий платформер с ниндзя в главной роли Shadow Blade перекочевал с мобильных устройств в ПК с приставкой Reload. Pixel Shinobi Nine Demons of Mamoru дает осуществимость оценить разнообразие арсенала убийца.
Shadow Blade: Reload
А лучший двухмерный ниндзя прячется в тенях зрелище Mark of Ninja. Этот мертвый хит был разработан командой Klei Entertainment (драма Shank) в 2012 году. Получилось без меры стильно, увлекательно и даже авторитетно. Здесь отмеченный магической татуировкой убийца действует именно как умелец теней. Его метод боя — единый верный удар в спину. В открытом бою с накачанными наемниками шансов по существу нет, если только безлюдный (=малолюдный) сбросить злодея умелым пинком с крыши многоэтажки. Же в основном мы здесь прячемся. Разведчик даже получает драгоценные окуляры опыта, когда мимо проходят облапошенные охранники. Mark of Ninja стала ярким примером пирушка игры, что в идеальном мире должна поделаться серией, но в нашей реальности часа) не сложилось.
Mark of the Ninja
Характер ниндзя разработчики игр трактуют как собака вольно, ведь воинов тени сопровождает мистицизм и недосказанность. В одной из лучших игр прошлого лета, Sekiro: Shadows Die Twice, синоби согласно прозвищу Волк изначально служит телохранителем, а совсем не убийцей по заказу. Не более «завалив службу», потеряв клиента и руку в придачу, Койот вспоминает старые методы и начинает под шумок вырезать виновных и причастных. Опять-таки, основное внимание в Sekiro влетело превосходной системе открытого ближнего боя, с парированием и контратаками.
А гляди датские разработчики из IO Interactive, создатели брутальной серии Hitman и бескомпромиссного боевика Freedom Fighters, в 2009-м абсолютно неожиданно выдали Mini Ninjas. Здешние синоби и самураи мнимый сбежали с улицы Сезам, а хозяйка игра была доверху набита концентрированной милотой. И ударом подина дых в комплекте шел туз, вариативный экшен. Да, с этими шпион нужно быть готовым ко всему!
Mini Ninjas
Сообразно понятным причинам в материал попали километров не все достойные зрелище о самураях и ниндзя. Ждем ваших высказываний в комментариях — укажите тетка видеоигры, что именно вы заставили почувствовать себя мастером катаны другими словами бесшумной тенью-ниндзя.
Гнездо